Группа № 5

Воспитатель - Драмарецкая Жанна Анатольевна, высшая квалификационная категория.

Презентация "Проектная деятельность"

Презентация РППС - Драмарецкая Ж.А.

Воспитатель - Медведева Людмила Алексеевна, первая квалификационная категория.

Помощник воспитатель - Терехова Екатерина Валерьевна

ФОТОРЕПОРТАЖ  тематического развлечения "У самовара"

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и ГТО


Игра – понятие многогранное. Рассмотрим подвижные игры как средство для подготовки обучающихся к сдаче нормативов комплекса ГТО. Подвижные игры в первую очередь служат задачам физической подготовки и совершенствованию элементов спортивной техники, а также воспитанию решительности, воли и других важных качеств, необходимых значкисту ГТО.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Сюжет, правила игр и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.

"Игровой метод" предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий и одновременно содействуют воспитанию физических качеств, нужных для выполнения норм комплекса ГТО и отчасти на освоение спортивной техники. Применение игр для освоения ряда упражнений, входящих в комплекс, повышает интерес учащихся к занятиям. Игры как нельзя лучше отвечают запросам детской психологии, содействуют формированию детского коллектива. Кроме того, подготовка к сдаче норм комплекса ГТО, проводимая на эмоциональном фоне, связанном с применением подвижных игр, стимулирует двигательную активность, меньше утомляет детей, а их организм подготавливается к значительным функциональным нагрузкам.

Таким образом, подвижные игры справедливо рассматриваются как действенное средство физического воспитания, подготовки школьников к сдаче норм комплекса ГТО. И под понятием "игровой метод" мы имеем в виду педагогически целенаправленное использование игры в физических упражнениях для решения задач всестороннего физического воспитания занимающихся, а также планомерную подготовку учащихся к сдаче норм по всем испытаниям комплекса ГТО.

В процессе проведения разноплановых игр учитель может провести следующие наблюдения за поведением учащихся, чтобы уточнить особенности их физического развития, темперамента и характера. Учитель может оценить:

- общее физическое развитие;

- степень развития отдельных физических качеств;

- способность сочетать в игре двигательные качества;

- способность концентрировать внимание;

- проявление инициативы и настойчивости;

- проявление трусости и нерешительности;

- отношение к соперникам по игре;

- отношение к партнёрам по своей команде;

- отношение к собственным ошибкам и их исправление во время повторной игры;

- общую дисциплинированность, требовательность к себе;

- отношение к победе, поражению.

Эти наблюдения могут иметь значение для последующей работы учителя.