• +7 (47364) 2-81-76
Нововоронеж, Набережная ул, 27Б

Группа № 10

Воспитатель - Стецюк Вера Николаевна, высшая квалификационная категория

Воспитатель - Волкова Наталья Александровна, высшая квалификационная категория

Помощник воспитателя - Колесникова Олеся Алексеевна

 

сайт - Волкова Н.А.

презентация     (Волкова Н.А. Предметно-пространственная развивающая среда)

 презентация - В.Н. Стецюк

 ППРС - Стецюк В.Н.

Сайт - Стецюк В.Н.

 Проект "Золотая Осень, здравствуй!"

Презентация "Капитошка" - Волкова Н.А.

Презентация "Теоретические аспекты трудового воспитания" - Волкова Н.А.

Презентация "Развитие творческих способностей" - Волкова Н.А.

Образовательная деятельность в рамках Всероссийского конкурса "ВМЕСТЕЯРЧЕ" - Волкова Н.А. (фото)

Путешествие в Снежинск - Волкова Н.А.

"Осенние поделки"

Полезные ссылки

 
 
 
 

Конспект НОД для старших дошкольников

«Спорт-здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко!» 

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни через приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.  

Инструктор по ФК: Есть у людей такой обычай -

                                           Здоровья друг другу при встрече желать.

                                    И я, друзья мои, уверена,

                                    Здоровье надо сохранять.

       - Итак, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом и узнаем, что такое ГТО.

- Ребята скажите, пожалуйста, быть здоровым человеком – это хорошо?

- А какие необходимо соблюдать правила, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, делать по утрам зарядку, много гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой и спортом.

Инструктор по ФК: Молодцы! Вы всё правильно перечислили.

       Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

Создание у детей игровой мотивации. 

На экране мультимедио появляется веселый озорной человечек –  ГТОшка. 

Инструктор по ФК: ГТОшка знает всё о  ГТО и хочет поделиться своими знаниями с нами.

ГТОшка: Ребята, ГТО – это выполнение разных физических упражнений

бег на короткие и длинные дистанции, плавание, отжимания, прыжки в длину, ходьба на лыжах,  метание и др. В комплекс ГТО I ступени входит 7 испытаний.  Тем, кто  успешно прошел все испытания вручается золотой значок, кто прошел пять испытаний – серебряный, Четыре испытания – бронзовый (рассказ сопровождается демонстрацией слайдов).

ГТОшка:   Сдать ГТО совсем непросто

Ты ловким, сильным и здоровым  должен быть,

Чтоб нормативы победить,

Значок в итоге получить.

          И я  предлагаю вам  с помощью карты отправиться на веселый стадион «Поиграй-ка», собрать символы норм  ГТО, пройдя  испытания, которые проверят вашу  готовность к сдаче норм ГТО.

Инструктор по ФК:  Готовы? Тогда вперед!  Строимся в шеренгу, носочки подравняли, напра-во, за мной по залу шагом марш (под песню «Россия чемпионка»). Ходьба  с выполнением заданий (на носках, пятках, с высоким подниманием колена). Бег по кругу, диагонали. Ходьба, перестроение в 2 колонны. 

     Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на стадионе для того, чтобы  разогреть и размять  мышцы, лучше подготовиться к испытаниям. 

Общеразвивающие упражнения  

1.        «Силачи». И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз).

2.        «Упражняем руки». И. п. — о.с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

3.        «Бег на месте». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.  Поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) (8 раз).

4.        «На старт!»  И. п. — ноги на ширине плеч.   1-2  —  наклон   вниз,   руки   назад — вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз).

5.        «Боковая растяжка». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).

6.        «Посмотри за спину». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-      поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).

7.        «Выпады в стороны». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1- выпад правой ногой вправо,  спина прямая, 2- исходное положение. То же влево (6 раз).

8.        «Прыжки». И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз).

 

Инструктор по ФК: Ребята, на табло стадиона «Поиграй-ка» размещены символы наших испытаний с инструкцией выполнения (карты-схемы). Каждое испытание будет оценено при помощи смайлика, а какого, будет зависеть от вас, от вашей сноровки, быстроты, умений.

Основная часть. 

        (Ребята выполняют задания по методу круговой тренировки)

·      1-я станция – «Прыжки - нелегкое дело, но прыгать можем мы  умело!» (прыжковый лабиринт: прыжки из обруча в обруч, левым и правым боком через канат, через предметы различной высоты и ширины)- 4 раза.

     Карта-схема № 1.

·      2-я  станция -  «А теперь мы в цель бросаем, очень метко попадаем!» (метание мячей по мишеням) – 4 раза.  Карта-схема № 2. 

·      3-я станция - «Скорость развиваем, быстрые перебежки  выполняем» (челночный бег) – 2 раза.  Карта-схема № 3. 

·      4-я станця -  «Мы ныряем глубоко и плывем  далеко!» (Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками (сухое плавание)- 3 раза. Карта-схема № 4. 

 

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - 2 раза.

(Дети становятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора: «Раз-два-три-лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» все становятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра продолжается с новым водящим.)

 

Инструктор по ФК: Солнце по небу ходило.

                                   Солнце лучик уронило.

                                   Лучик, он грустить не стал,

                                   Словно зайчик, поскакал

- А сейчас пусть наши глазки поиграют с солнечным зайчиком.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» - 2 раза.

Солнечный мой зайка

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперед ладошку

 

Солнечный мой зайка

Маленький, как крошка.

Ставят на ладонь указательный

палец другой руки.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

 

Прослеживают взглядом движение

пальца, которым медленно

прикасаются сначала к носу, вновь

отводят вперед, затем последовательно

дотрагиваются до одного плеча, лба

и другого плеча, каждый раз отводя

палец перед собой.

На плече давай скакать.

 

Голова все время находится в

фиксированном положении.

 

Релаксация (Дети располагаются на ковриках, релаксация проводится под спокойную музыку).

             От прыжков устал немножко,

             Лёг на травку отдохнуть,

             Потянуться и зевнуть.

              Хорошо в траве понежиться,

              Но лучу вставать не терпится.

              Раз – он сел.

              Два – он встал.

              Ой, смотрите – убежал!...

Дети медленно встают и «смотрят» вслед воображаемому солнечному зайчику.

Рефлексия.

Инструктор по ФК

    - Ребята, посмотрите,  ГТОшка внимательно наблюдает за нами.

ГТОшка:

      - Ребята, тренировка подошла к концу. Давайте вспомним какие испытания вы прошли.  С каким испытанием вы справились без труда? Какое из испытаний было самым сложным? Что нового вы сегодня узнали? Что запомнили? Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями? Что вам  захотелось сделать? (Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сдать нормативы ГТО).

      - Молодцы!  Даю вам зеленый свет для сдачи норм ГТО I ступени. А на память о нашей встрече  дарю вам солнышко, на лучах которого изображены все символы норм ГТО.

Инструктор по ФК:  Давайте  потянемся навстречу его теплым лучам. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один оставьте себе, остальные раздайте   всем, кого любите, пожелайте им здоровья, мира и готовности к труду и обороне.

Инструктор по ФК:  Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, отметьте это соответствующим смайликом на солнышке.