• +7 (47364) 2-81-76
Нововоронеж, Набережная ул, 27Б

ГТО

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

В двадцать первом веке произошло возрождение комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО). История возникновения и развития программы, направленной на оздоровление нации, интересна и самобытна.

Советские школьники с трепетом вспоминают аббревиатуру ГТО — символ физической, культурной, психологической подготовки к трудностям жизни.

Попробуем изложить главные этапы становления комплекса в данной статье.

После Октябрьской революции в народных массах ощущался подъем. Люди чувствовали энтузиазм, силы, желание создавать новое. Предпосылки возникновения ГТО приходятся на послереволюционный период. Советский Союз нуждался в гражданах, способных дать отпор потенциальному врагу, поскольку политическое положение государства было непрочным. Дисциплина, навыки самообороны, обращение с оружием, физическая выносливость, гибкость — эти качества поощрялись и воспитывались. Люди в возрасте с 18 до 40 лет были обязаны обучаться военному ремеслу на месте работы. Создавались военно-научные общества в вузах. Государство взяло ситуацию под свой контроль. Еще М. Фрунзе подвел общество к мысли: если война начнется, вести ее будут не только военные, а весь народ. Мировая история показала, что это правда.

 

В 1927 году возникает Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). Люди строили тиры, образовательные политические и военно-исторические клубы, где молодежь быстро осваивала новые специальности (пилот, медсестра, радист).

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду иобороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитаниянаселения страны, нацеленная на развитие массового спорта.Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне»поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплексГТО, включавший 21 норматив.Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. Был утвержденновый перечень испытаний, разработаны нормативы, а также дизайнзнаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный.

Коллектив нашего ДОУ, родители и воспитанники активно участвуют во Всероссийских испытаниях.

ВНЕДРЕНИЕ НОРМ ГТО В ДОУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) «предусмотрен минимальный объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к выполнению видов испытаний(тестов) и норм Комплекса ГТО».

Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет и созревает, движения становятся его основной потребностью.

Основной задачей является создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №2 «Ромашка» с. Целинного ведёт физкультурно-оздоровительную работу по воспитательно-образовательному направлению. Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития, для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

Двигательный режим в ДОУ включает всю динамическую деятельность детей – как организованную, так и самостоятельную. Содержательная сторона двигательного режима направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

В процессе физкультурно-оздоровительных занятий используются элементы спортивных игр из футбола и баскетбола. Данные упражнения способствуют совершенствованию физической подготовленности и развитии детей, воспитанию позитивных морально-волевых качеств, дружеских отношений в группе.

Занятия ритмопластикой создают благоприятные условия для формирования двигательных, психомоторных функций и развития умственной сферы, разумно выполнять комплексы вместе с детьми, осуществляя показ и контроль качества движений.

Также в работу включены упражнения данстерапии, которые способствуют выработке движений, развивает общую подвижность и повышает физические и психические возможности организма детей. Наиболее успешные танцевальные композиции: «Хоровод», «Чунга-чанга», «Я ты он она», «Антошка».

 Проведение командных эстафет, целью которых является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Главные задачи: развитие интереса к спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, меткости, быстроты, умение играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание коллективизма и взаимопомощи.

- эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»;

- эстафета «Прокати мяч»;

 - эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»;

 - эстафета «Переправа»;

 

- эстафета «Попрыгушки»;

 - эстафета «Сбей кеглю»;

 - эстафета «Донеси не урони»;

 - эстафета «Хождение змейкой между предметами»;

 - эстафета «Кто быстрее свернёт ленту»;

 - эстафета «Бег со скакалкой».

 В результате системной образовательной деятельности по физическому развитию с учетом требований ВФСК ГТО у воспитанников:- повышается физическая работоспособность;- улучшатся физические качества, обогащение двигательного опыта;- формируется привычка к здоровому образу жизни;- расширяется кругозор в сфере активного образа жизни и самостоятельная двигательная деятельность, формируется оптико-пространственная ориентация;реализуется система преемственности при переходе воспитанников на новую социальную ступень.